Хаус (House)
В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус.
Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-
джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком
кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина.
Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще
звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи.
Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое
звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним
словом - музыка для счастливых.
Классический хаус прост: бит - четыре четверти: 1 2 3 4 и не слишком
быстрый темп (120 ударов в минуту), соответствующий сердцебиению танцора.
Многие полагают, что барабанные сэмплы, используемые в классике от MFSB
"Love is the message" - это фундамент хауса. Также широко используется
развеселый вокал в духе соул.
Гараж (Garage)
В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм-машиной нью-
йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry
Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе хаусу
направление - гараж /Garage/ (по названию клуба). Большой вклад в дело
строительства гаража внесли также музыканты из Нью-Джерси. На дворе стояла
середина восьмидесятых.
Что такое гараж - это прежде всего вокал в духе соул, а затем бит. Гараж -
это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе. Послушайте примадонну
британского отделения гаража - Ultra Nate и вы почувствуете что такое
гараж.
Дип Хаус (Deep House)
"Глубокий хаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и
госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых)
аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус
- это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов.
Эйсид Хаус (Acid House)
Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим
звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент
является культовым, именно ему эйсид хаус обязан своим необыкновенно
теплым, "фанковым" звучанием. Эйсид-хаус - это поп-музыка будущего,
быстрая, по-настоящему резкая и радостная.
Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала.
Вероятно "Эйсид гимном" являются кислотные треки от Phuture.
В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы
создать новые стили - очень-очень быстрый хардкор, дип эйсид, усыпляющий
сознание (но не ноги) транс и габбу - очень-очень-очень быструю производную
хардкора (за 200 ударов в минуту).
Транс (Trance)
Это нечто среднее между амбиентом и эйсид-хаусом. Транс значительно
безопаснее для барабанных перепонок, чем любое техно, но под него можно
отлично танцевать. Цель этой музыки - перенести тебя в другие миры
посредством движения. Пластичный и четкий, очень "космический", транс редко
преодолевает отметку "150 bpm" (150 ударов в минуту).
Прогрессив (Progressive)
Прогрессив - это разновидность хауса. Полное название - Progressive House.
Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной
заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm.
Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных
журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность
заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса.
Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на
танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль
большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей -
Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить
итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же
Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный
Gigi d'Agostino, Robert Miles и др.